Вторник

23-04-2024

10:50

USD: 92.33

EUR: 99.65

Брянск: +18 °С

БРЯНСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ ГАЗЕТА
BSG32.ru
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
В течение 3 апреля наблюдалась стабилизация уровня воды на р. Болва и р. Десна в черте г. Брянска
Сильные порыва ветра обесточили в Брянске шесть светофоров
Стартовал приём заявок и предложений по благоустройству дворов в 2025 году
В Брянске подвели итоги чемпионата по гиревому спорту
На территории гостиничного комплекса <<Гостинный двор>> произошел пожар
В Брянске введён режим функционирования «Повышенная готовность»
Брянских военнослужащих освободят от процентов по кредитам на время каникул
Более 89% жителей Брянской области отдали свой голос на выборах Президента РФ за Владимира Путина
В Брянске откроется выставка в честь 10-летия вхождения Крыма в состав России
В Клинцах арестован зарезавший жену 48-летний мужчина
В Бежеце сгорела квартира
Спортсмены СШ «Торпедо» выиграли 15 медалей на региональном первенстве
Стали известны подробности предстоящей реформы ЕГЭ
Победители и призёры третьего дня чемпионата России по самбо
В марте брянцам пообещали серию мощных магнитных бурь
Брянские хоккеисты дважды проиграли соперникам
В Брянске сегодня стартует чемпионат России по самбо
Брянская область вошла в состав Московского военного округа
На Брянщине за неделю коронавирусом заболели ещё 154 жителя
Над Клинцовским районом сбили два БПЛА
Как выжить в ледяном городе
Интервью В период межсез …

Брянскому троллейбусу — 55

55 лет назад — 5 декабря 1960 года — на брянских улицах повезли пассажиров первые троллейбусы.

Изначально в послевоенные годы планировалось пустить трамваи, однако стремительное расширение границ города, особенно после объединения Брянска и Бежицы, потребовало и другого подхода к организации пассажирского движения.

На окраине Советского района было начато строительство депо на 50 машин, а первую контактную линию возводили всей страной: Тула прислала 550 опор, заводы Запорожья, Урала и Ташкента поставляли оборудование для тяговой подстанции, кабель и контактный провод, москвичи занимались монтажом и наладкой, водителей обучали в Рязани.

Первый пробный рейс был совершен 6 ноября 1960 года. В этот день приняли в эксплуатацию Октябрьский мост, и электрическая машина в сопровождении транспорта со строителями проехала до вокзала Брянск — I.

Депо торжественно открылось 3 декабря — в этот день троллейбусы совершили уже несколько рейсов со строителями депо в качестве пассажиров.

И все же официальным днем рождения брянского троллейбуса принято считать 5 декабря 1960 года, когда началась регулярная перевозка пассажиров по маршруту «Троллейбусное депо — вокзал Брянск-1». Парк в то время состоял из 5 троллейбусов типа МТБ-82Д. До конца года — всего за 25 дней — было перевезено 282 тысячи горожан.

На сегодняшний день городские троллейбусы обслуживают 13 маршрутов, самый протяженный из которых — №12 «Камвольный комбинат — Телецентр» — составляет более 21 километра.

ОБЩЕСТВО  // 06-12-15

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ В:
Теги:

Eще из раздела:

Опрос
Хватает ли зарплаты?




Проголосовать
Twitter Facebook ОК My mail
Главные новости
В мире
Наука
Авто
Спорт
Технологии