ОНФ в Брянской области подвел итоги мониторинга школьных маршрутов в регионе
Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Брянской области обсудили результаты мониторинга по обследованию школьных маршрутов в регионе. В заседании круглого стола приняли участие представители ГИБДД, прокуратуры, городской администрации, Госавтонадзора, управления автомобильных дорог Брянской области, регионального департамента образования и науки.
По словам инспектора управления ГИБДД УМВД России по Брянской области, за последние восемь месяцев статистика по ДТП с участием детей выросла на 4,5%, а число аварий, в которых пострадали юные пешеходы, увеличилась на 30%. Всего зарегистрировано 69 ДТП, в которых 72 ребенка были ранены и двое погибли. В двух случаях дети являлись пассажирами школьных автобусов.
Эксперты ОНФ выразили мнение, что на данный момент вопросы есть и к качеству дорог, через которые проходят школьные маршруты, и к содержанию автобусного парка. По данным ГИБДД, на 1 сентября 2016 г. на регистрационном учете в Брянской области находится 266 автобусов для ежедневного подвоза учащихся. В течение нескольких лет фактически не эксплуатируются 18 автобусов, однако никаких мер к их списанию не принято.
Замечания ГИБДД вызвали уже допущенные к перевозке школьные автобусы – не все из них оснащены электронными картами тахографа, без которых управление транспортным средством запрещено.
«Справедливости ради надо сказать, что сегодня школы, а также районные и областной бюджеты оказались заложниками ситуации. На установку и калибровку тахографов требуются немалые средства. Надеемся, что в ходе обновления парка школьных автобусов этот вопрос уйдет сам собой. Тахографами автобусы должны оснащаться уже на заводе-изготовителе», – заявила член регионального штаба ОНФ Альбина Дакше.
Накануне нового учебного года активисты Народного фронта обследовали ряд школьных маршрутов и пришли к выводу, что многие из них находятся в ненадлежащем состоянии. Среди основных замечаний – отсутствие дорожных знаков или их несоответствие нормативным документам, выбоины и разрушения дорожного покрытия, не соответствующие требованиям безопасности места посадки-высадки школьников. К примеру, ряд нарушений общественники нашли в ходе проверки маршрута Сеща – Радичи.
«Самое лучшее, что сохранилось на дороге по этому маршруту – это заплаты, которые делали при ямочном ремонте несколько лет назад, – подчеркнула эксперт ОНФ Елена Фанаева. – Кромка дорожного полотна не просто разрушена, она уже «съела» значительную часть дороги. А ведь по этому маршруту водителю предстоит возить детей в зимнее время».
Также на заседании были озвучены итоги мониторинга сайтов муниципальных образований на предмет размещения необходимой информации об организации перевозок обучающихся. По словам эксперта ОНФ Дмитрия Лазаренко, на некоторых ресурсах нет специализированных разделов о школьных маршрутах. Они должны включать сведения об автобусах, правилах перевозок, расписании и маршруте следования, остановках, аварийно-опасных участках, а также данные об ответственном лице, отвечающем за безопасную организацию перевозок.
По итогам круглого стола были выработаны предложения по решению проблем, связанных с перевозкой учеников. Кроме того, департаменту образования, а также управлению образования Брянской городской администрации был направлен запрос о том, какие меры были предприняты для решения проблем по организации школьных маршрутов.
ОБЩЕСТВО // 13-09-16
Eще из раздела:
- Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями»
- Масленичная неделя
- В Брянске пройдет полуфинальный турнир чемпионата ЦФО России по баскетболу с участием БК «Брянск»
- В Брянске прошел региональный этап конкурса профессионального мастерства среди сотрудников ПДН «Лучший по профессии»
- «Дебют» юных брянских шахматистов состоялся
- В Брянске День единения народов Беларуси и России отметят выставкой
- В Брянске смогут оказывать помощь детям с расщеплением позвоночника